''Wellness - Состояние хорошего физического и ментального здоровья -как результат правильного питания, физической активности и полезных привычек''
American Heritage Dictionary
Wellness - стиль жизни, где доминирует здоровье и прекрасное самочувствие, зародился как стиль бытия в 50-60-х годах 20 века в США, но окончательно понятие укрепилось на пороге 21 века, когда вся Европа осознала факт - "Хочешь быть здоров? Инвестируй в свое здоровье!".
Само слово Wellness произошло от "fitness" и "well-being", что означает "хорошее самочувствие + благосостояние". Современный человек стран "цивилизованного" мира ставит целью своей жизни получение удовольствия от всего, что его окружает. Это идеально сочетается с концепцией Wellness - поддержанием хорошей физической и духовной формы с удовольствием и без насилия над собой.
Каковы же основные принципы данной философии?
-Гармония с окружающим миром и с самим собой, расслабление (избежание стрессов или избавление от них)
-Красота и уход за телом
-Движение (sport for fun)
-Питание (естественно сбалансированное)
-Умственная активность(личностный рост)
Wellness представляет собой довольно сильную и быстрорастущую индустрию, которая помогает своим потребителям замедлить старение, продлить молодость и повысить свой жизненный тонус. Разговор об этой индустрии и философии был бы, не полным, если не упомянуть об одном выдающемся американце, который сыграл свою роль в его популяризации. В 25 лет став миллионером, чуть позже - профессором университета и автором трех бестселлеров, Пол Зейн Пилзер -известен на родине своими экономическими прогнозами. В данном случае нам интересен один его великий труд "Революция Wellness. Как создать себе состояние в индустрии следующего триллиона долларов?".
Во-первых, признан факт роста индустрии - Wellness. По прогнозу Пилзера, Wellness-индустрия достигнет оборота в 1 триллион долларов уже к 2010 году (только в США, не говоря обо всем мире).
Индустрия Wellness охватывает множество секторов мировой экономики от производства продуктов питания до косметологии, стоматологии, туризма. Одна из наиболее динамично развивающихся отраслей этой индустрии - производство витаминов, продуктов для сбалансированного питания, пищевых добавок, средств персонального ухода и препаратов для снижения веса, потому что избыточный вес является одним из основных препятствий на пути к Wellness.
Интерес к Wellness вполне ожидаем. Сегодня, когда скорость и ритм жизни постоянно растут, у человека возникает естественная потребность привести свое физическое и душевное состояние в гармонию. Оказание комплекса соответствующих услуг в одном месте становится тем более востребованным, чем больше растет скорость жизни и благосостояние людей, в них нуждающихся.
Может показаться, что Wellness - новая модная и популярная тема. Но нового тут ничего нет.
Люди всегда хотели жить долгой и здоровой жизнью. И совершенно логично, что стараниями маркетологов и стратегов появился новый стиль жизни - жизнь в стиле Wellness.
Wellness также можно определить, как деньги и время, потраченные на здоровый образ жизни через потребление Wellness-услуг и Wellness-товаров".
Пол Зейн Пилзер посчитал, что ежегодный оборот отрасли в мире составляет $425 миллиардов, и даже отметил, что рынок Wellness по уровню оборота сравним с сектором hi-tech: "Я определяю Wellness как деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым, даже если вы не больны" по обычным медицинским параметрам. Чтобы быть сильнее, лучше видеть, лучше слышать, чтобы бороться с тем, что мы называем симптомами старения. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в здоровье. Эти люди представляют новый экономический сектор. В основном это зажиточные люди; как только у них появляются деньги, они начинают задумываться, как укрепить свое здоровье, и делают это вне медицинских учреждений. Они ходят в спортивные клубы, улучшают свое питание, принимают необходимое количество витаминов и минералов, а также интересуются добавками и другими продуктами, которые поддерживают их благосостояние", - из интервью Пола журналу Network Marketing Lifestyles.
Подчиняясь диктату новых социокультурных стандартов, потребители уделяют больше внимания своей внешности и с готовностью инвестируют во внешний лоск, - от того, как они выглядят, зависит их идентификация, собственное позиционирование в социальном окружении и в конечном итоге личный и даже профессиональный успех.
Само понятие "возраст" претерпело серьезные изменения: 30 - это новые 20; 40 - новые тридцать; 50 - новые 40!
Ухоженная внешность - это средство личного позиционирования в социуме.
Итак, философия Wellness шагает по планете твердым быстрым шагом и не подстроиться под ритм ее шагов по меньшей степени - не дальновидно.
И для каждого пришло время задуматься:
- подхватить или игнорировать тенденцию распространения философии Wellness (вопрос риторический);
- играть или нет на желании потребителей быть моложе, красивее, успешнее (вопрос коммерческий);
- продвижение отдельных товаров Wellness нуждается в личном консультировании потребителей, сетевой маркетинг в данном случае - отличный инструмент.
Независимый дистрибьютор Гербалайф